НА ФОРУМАХ
101
1
119
2
173
2

Причины гнева у детей от года до шести лет

47ccb0e6cad2d019b4cdd7229002f177.jpg

Думаю, многим родителям знакома ситуация детского упрямства и даже гнева на некоторых, казалось бы ровных местах. Эти места и правда довольно ровные, однако в определенном возрасте они становятся вдруг очень даже НЕровными. Это связано с развитием ребенка, его взрослением.

Давайте пойдем с самого начала. Ребенку полутора-двух лет очень важно получать именно то, что он «задумал» и тут важно не только содержание, но и форма. Вспомните, бывало ли так, что вы поторопились и разрезали яблоко на две части, а ребенок хотел целое? Это же трагедия в столь юном возрасте и реакция может быть очень разной от слез до вспышки гнева. Это называется эффект плохой формы. А дело тут все в том, что ребенок еще не понимает, что две половинки яблока это тоже самое яблоко или что открытый вами, а не самим малышом йогурт  это тот же йогурт. Не дай бог вы взяли первую ложку, не дав сделать этого ребенка. Ну и так далее. Но в какой-то момент эта тема перестает быть актуальна, ребенок просто перестает на это реагировать и случается это годам к трем.

Следующий момент, который может вызывать у ребенка подобные реакции наступает в два - два с половиной года и связан он с развитием речи и желанием быть понятым. На этой стадии истерика может случиться от нехватки слов или же от того, что какое-то слово ребенок не справляется пока произнести достаточно четко. И вот взрослый сто раз переспрашивает, потому что действительно не понимает, а ребенок уже после третьего раза кричит и плачет. В этот такой важный период развития речи необходимо быть рядом с ребенком и помогать ему формулировать свои мысли и чувства. Но и это проходит с увеличением словарного запаса, то есть примерно к 4 годам.

Но не успевает мама выдохнуть, как к трем - четырем годам ребенок дорастает до следующего этапа развития, а с ним появляются новые поводы для слез и крика. Теперь основная его проблема - «не тот сценарий». Это значит, что если ребенок решил, что он будет сам отвечать на звонок домофона, то так оно и должно быть и пережить нарушение этого плана практически невозможно. А все почему, ребенок начинает потихоньку планировать и предвидеть ситуацию! И вот придумал он себе такой прекрасный сценарий, где он сам, как взрослый снимает трубку домофона и говорит «Кто там?». Беда только в том, что, когда зазвонил домофон, он был, например, в туалете и ответить никак не мог и пришлось это делать маме. Или он просто не успел договориться с мамой и она не знала. Проблема тут в том, что сценарий этот очень негибкий, любые его изменения означают, что все, все пошло не так. И зачастую единственный способ это попросить вновь пришедшего снова выйти на улицу и снова позвонить в домофон. Но и это временно.

А в пяти - шести лет, когда с «не тем сценарием» покончено, у ребенка появляется новый повод для разочарований. И вот это уже довольно серьезно, в этом возрасте ребенок становиться гиперчувствителен к выполнению взрослыми их обещаний. Причем никакие уважительные причины его не убеждают, он все равно чувствует себя преданным. Для взрослых в этот момент очень важно стараться максимально выполнять договоренности с ребенком, это будет иметь свои положительные последствия в дальнейшем.

Ну и при нормальном прохождении всех этих стадий, ребенок превращается в достаточно гибкого в своих планах и ожиданиях взрослого, который готов договариваться и принимать изменения ситуации, не чувствуя при этом, что его подвели, предали и так далее.

Почитать еще:
Детские истерики в магазине
Неполная семья
Первый раз в первый класс! Адаптация к школе

Здоровый свет